Сайт Пинаевых Бориса
Ивановича и Марии Кирилловны
|
|
О себе
|
Она
ушла, а я пока остался. Зачем? Да вот надо
бы собрать рукописные кусочки её жизни,
чтобы положить в храме (при свечах, у кануна)
и попросить: помяни нас, Господи, во царствии
Твоем… Знающие люди говорят (далее следует
цитата… откуда? неважно): в древнем греческом
романе человек в конце концов приходит в
храм и перед лицом божества рассказывает
обо всём, что он "содеял и претерпел".
Затем свой рассказ он возлагает на алтарь
и оставляет навсегда в храме. В таком романе
нас слушает Бог (наверное, тот самый неведомый
Бог афинян, коего имел в виду апостол Павел);
рассказ носит форму молитвы, обращённой
к Богу – слушателю и зрителю. Пред Его лицом
протекают события. Это рассказ о самом рассказчике,
как отчасти и всякая молитва. Его содержание
– деяния и претерпевания. Эти два противоположных
элемента и составляют суть древнего рассказа-мифа,
передаётся ли он в словесной или обрядовой
форме. В таком мифе сам рассказчик идентичен
своему рассказу. Здесь герои только и делают,
что ведут борьбу или "претерпевают",
а потом снова побеждают, как и в любом эпосе.
На этом обыкновенно рассказ ставит точку.
Но в греческом романе сохранены более архаичные
следы. Рассказ становится той жертвой, которую
возлагают на алтарь… Но мы-то знаем: жертва
Богу – дух сокрушен, сердце сокрушенно и
смиренно Бог не уничижит…Горький отчёт о
прожитой жизни. Исповедь с покаянием. Говорят,
перед смертью вся жизнь очень быстро проходит
перед умирающими очами. Прости нас, Христе:
не всё получалось как должно. Ты-то знаешь
нас лучше, чем сами, – грешные, падшие,
порченные. Но ведь и не без света Твоего,
Господи? "И свет во тьме светит, и
тьма не объяла его". Да? Вот про неё
точно знаю, что Ты сберег свет Свой в её
душе.
Она получила на этой земле имя Мария. Когда-то
она написала в письме: "Вспоминай обо
мне только хорошее, а плохое не вспоминай".
Да? Конечно… Сам Бог запретил нам памятозлобие
– тяжкий грех. На мытарствах плохое напомнят
нам бесы… А ведь Мария перед кончиной попросила
у всех прощения – значит, прощены Богом
грехи её: "Все дорогие мои, кого я
знала, простите меня…" |
|
|
| | |